БОУ г.Омска "Гимназия №69 им. Чередова И.М."
г. Омск
  • Цифровая образовательная среда

    Национальный проект «Образование»

    Региональный проект

    Национальный проект «Образование»
    – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач.

    • Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
    • Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

    Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:

    • обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры,
    • подготовка соответствующих профессиональных кадров,
    • их переподготовка и повышение квалификации,
    • а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
        Сроки реализации: 01.01.2019 — 31.12.2024

      Задача проекта:

    создание современной и безопасной цифровой образовательной среды,  обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

    Результатами федерального проекта должны стать:

    Обеспечение 100 % образовательных организаций стабильным и быстрым Интернет-соединением.
    Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды, которая позволит создать профили «цифровых компетенций» для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала.
    Обеспечение оптимизации деятельности образовательных организаций, перевод отчетности образовательных организаций в электронный вид и ее автоматическое формирование.
    Создание сети из 340 центров цифрового образования для детей «IT-куб» с годовым охватом не менее 136 тыс. детей.
    Создание интеграционная платформы непрерывного образования и набора сервисов, обеспечивающих навигацию и поддержку граждан при выборе образовательных программ и организаций.
    Разработка и реализация во всех субъектах Российской Федерации программы профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций
    Внедрение во всех образовательных организациях механизмов обеспечения оценки качества результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-курсах независимо от места их нахождения, в том числе на основе применения биометрических данных.
    Нормативные документы:

    Паспорт национального проекта «Образование»

    Приказ Минпросвещения России от 2 декабря 2019 г. № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»
    Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей
    Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г. № МР-315-02 «О перечне оборудования»
    Распоряжение Минпросвещения России от 17 декабря 2019 г. № Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций»
    Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников
    Письмо Минпросвещения России от 14 января 2020 г. № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»
    Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации — насущная необходимость, поскольку школа несет особую миссию, которая заключается в подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе.

    Цифровая образовательная среда образовательной организации

    Цифровая образовательная среда образовательной организации (далее- ЦОС)


    ЦОС должна стать единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива.

    ЦОС — это управляемая и динамично развивающаяся с учетом современных тенденций модернизации образования система эффективного и комфортного предоставления информационных и коммуникационных услуг, цифровых инструментов объектам процесса обучения.

    ЦОС для участников образовательных отношений — это:

    Для обучающихся

    • расширение возможностей построения образовательной траектории;
    • доступ к самым современным образовательным ресурсам;
    • повышение интереса к обучению;
    • улучшение результатов освоения образовательной программы;
    • развитие проектно-исследовательской деятельности;
    • формирование осознанного выбора профессии на основании полученных   цифровых компетенций.
    • растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.


    Для родителей (законных представителей) обучающихся:

    • расширение образовательных возможностей для ребенка;
    • повышение прозрачности образовательного процесса.


    Для учителей:

    • снижение нагрузки по контролю выполнения заданий обучающихся за счет автоматизации процесса;
    • формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
    • формирование новых условий для мотивации обучающихся при создании и выполнении заданий;
    • формирование новых условий для расширения спектра активностей обучающихся;
    • возможность системного автоматизированного учета динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся.

    С 2022 года БОУ города Омска «Гимназия №85» является участником регионального проекта «Цифровая образовательная среда».

    Цель регионального проекта «Цифровая образовательная среда»

    • создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы

    Задачи регионального проекта «Цифровая образовательная среда»

    1. создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
    2. внедрение в Омской области целевой модели цифровой образовательной среды;
    3. формирование и поддержка функционирования информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктуры образовательных организаций;
    4. обеспечение интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/c – для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/c – для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, и гарантированным интернет-трафиком;
    5. обновление в образовательных организациях, расположенных на территории Омской области информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов;
    6. обеспечение внедрения современных цифровых технологий в основные общеобразовательные программы;
    7. повышение квалификации работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности с целью повышения их компетенций в области современных технологий электронного обучения.

    В 2022 году в рамках реализации регионального проекта ЦОС запланировано обновление компьютерного, мультимедийного и демонстрационного оборудования школы.

    Возникает вопрос: хватит  ли специалистов на начальном этапе запуска ЦОС? Недостаточность цифровых компетенций у педагогических и административных кадров в школе своевременно и планомерно мы решаем.

    С 17.10.2022 по 21.10.2022 года 37 педагогических работника школы прошли курсы повышения квалификации «Цифровые образовательные ресурсы: проектирование и применение».  Это помогает педагогам быть готовыми ставить и решать новые задачи цифровой трансформации, воспринимать обучающегося субъектом — носителем образовательного запроса, для которого нужно моделировать образовательные ситуации и проблемное поле.

    Региональный проект «Цифровая образовательная среда» позволит нам внедрить целевую модель цифровой образовательной среды, обновить информационное наполнение и функциональные возможности информационных ресурсов, обеспечить высокоскоростное Интернет-соединение, внедрить в основные образовательные программы школы цифровые технологии и интеграционную платформу непрерывного образования.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie